Короткое пользовательское интервью [-NEC-]^DiLFiN^ с разработчиком:
[-NEC-]^DiLFiN^: Привет, расскажи немного о себе: как попал в GSC, участвовал ли в разработке К1,К2?
Разработчик: Я предлагаю рассказать о игре, планах, виденье. Меньше о себе [IMG]
Отвечаю немного не стабильно, когда нахожу несколько минут, отвлекаясь от разработки.
Если коротко, я участвовал, кроме прочего, в разработке К1, К2 и Завоевании Америки. Хорошо знаком с этими играми, игровым процессом, балансом, проблемами и сильными сторонами игр.
[-NEC-]^DiLFiN^: Ну ок :) На этот раз будет несколько вопросов наиболее интересных для нас.
Как все понимают, к3 это те же к1, только с 3D графикой. Есть ли еще в игре какие либо кардинальные изменения? (динамика игры, останется ли две скорости игры как в к1 или будет что то новое, появятся ли новые юниты, здания и т.д и т.п).
Разработчик: Со скоростью в К1 была проблема - она зависела от производительности. Чем медленнее комп, тем меньше скорость. Для К3 мы пока сделали 4ре градации скорости. На бета тесте проверим их и сбалансируем, чтобы они были юзабельны как для тех, кто любит неторопливую игру, так и для кибер-спортсменов.
Новый контент/юниты/страны и модификации начнут появляться сразу после релиза, в том числе - в виде бесплатных патчей.
[-NEC-]^DiLFiN^: Ну и самый интересующий вопрос всех казаков - это сервер.
Расскажи немного о сервере, на котором будут располагаться К3. Будут ли учтены какие либо пожелания казаков из данной темы
http://www.Cossacks3.COM/forum/index.php?threads/Серв.. . В частности, смогут ли игроки создавать комнаты с любого ip?
Разработчик: Сервер будет. Мы работаем над его максимальной стабильностью и оптимальностью, чтобы всем было удобно. Сервер также будет продолжать развиваться и оптимизироваться в процессе игр и пожеланий игроков. Реализовать весь желаемый функционал, с полной поддержкой кланов к моменту релиза мы не успеем. Мы будем идти за спросом игроков и делать то, что от нас хотят.
Игроки смогут создавать комнаты с любого IP.
Прочитал комментарий из темы:
>Админы, если уж игра будет продаваться на steam, то не делайте вход на сервер только с ключом, иначе через пару лет на сервере будет тоже самое, что и пару лет назад на сервере GSC. Все играли на GS, где не нужны были ключи.
Напишите, что не так с ключами на Steam? Почему это может привести к этой проблеме?
[-NEC-]^DiLFiN^: Вы чуть-чуть не поняли комментарий. Раньше, чтобы зайти на сервер gsc нужен был ключ, он был написан на коробке от диска с игрой. Прошло время, диски никто не покупал, а игру скачивали из интернета. Соответственно ключи брать неоткуда было и все играли на сервере GS, где вход был свободным. Думаю, сейчас история повторится, если вход на сервер будет не свободным.
Разработчик: С появлением Steam, проблемы с потерянными ключами решены. Один раз купил - и ключ навсегда с тобой.
Покупка диска трудоемкая задача: пойди, найди, принеси, установи, следи за патчами и скачивай их с оф. сайтов, храни ключ.
Со Steam: сидя дома нажал кнопку "купить", деньги снялись с кредитки, тебе автоматически устанавливается последняя версия игры и в дальнейшем - все свежайшие обновления. Сейчас у Steam появилась возможность возврата игры: если игра не понравилась в течении 2х недель и при этом сыграно меньше нескольких часов. В таком случае Steam вернет деньги за покупку.
В этом плане Steam работает над выводом сервиса на новый уровень, когда игроки имеют гарантии качества продукта и их право на возврат реализовано. Чтобы решить 90% проблем с интернет игрой, достаточно обеспечить простой способ покупки игры, не выходя из дома. И доступную цену. Игра не должна быть роскошью - покупка игры должна быть соизмерима с несколькими обедами в Мак Дональдс. Быстро, доступно, гарантировано. Стоимость игры будет различаться в зависимости от страны продажи, адаптируясь под экономические реалии. Это нормальная практика - давать доступ к онлайн игре только владельцам купленной или выигранной на различных event'ах копий. Это делается не от капризности разработчиков :)
[-NEC-]^DiLFiN^: Ну а все таки, как вас представить то публике ?
Ну и заключительные вопросы:
1. Когда зародилась идея казаков 3 и какие планы изначально были по их созданию. Планировали создать что то новое или тогда уже была мысль "пересказать историю к1" в 3D.
2. Как планируете поддерживать и раскручивать игру?
3. Когда приблизительная дата открытия бета-тестирования и кого планируете привлечь к нему?
4. Если я правильно понял, то основа Казаков 3 это Казаки 1, исправляете ли вы баги найденные игроками в К1, дабы они не попали в третью часть игры?
Ну и последняя просьба, возможно ли сделать эксклюзивный скрин с игры или фото разработчиков для ваших фанатов?
Разработчик: Смело можно представить, как: "разработчик" :)
Идея делать К3, именно как возрождение серии на базе игрового процесса первой части, была давно. Мы проводили тысячи часов за сетевыми играми и те времена приятно вспоминать.
Релиз К3 не является нашей конечной целью. Для нас - это стартовая площадка.
Мы будем развивать игру и дальше. Ближайшие планы после релиза:
- Добавление новых наций и юнитов.
- Балансировка мультиплеера игры.
- Развитие интернет шелла.
- Активная поддержка моддеров и всех, кто имеет свое виденье игры и хочет побывать разработчиком своей версии игрового процесса. У нас уже есть идеи как помогать моддерам и развивать это направление.
- Добавление новых сингл кампаний/миссий/исторических сражений.
ОБТ скорее всего не будет. Мы планируем проводить только ЗБТ, дату озвучим позже. Привлекать будем и "старичков", которые знают какой должна быть игра, и "зеленых", которые впервые её увидят. Так мы получим объективный взгляд на игру и её проблемы. Отдельно будем привлекать компании технического тестирования для проверки игры на всех возможных комбинациях железа, операционных систем и различных версий драйверов.
Баги из первой части не смогут попасть в третью, так как К3 написаны с нуля.
[-NEC-]^DiLFiN^: И последнее, что хотелось бы спросить - в курсе ли вы, что после падения сервера GameSpy мы играем на сервере, который написал один из игроков [-RUS-]Alligator. Как вы относитесь к такой инициативе создания альтернативного сервера на базе GSC-сервера?
Разработчик: Думаю, что это наша задача сделать удовлетворяющий всех сервер, а не игроков. Инициатива Аллигатора, для игры, вышедшей 14 лет назад, оправдана и достойна благодарности. Спасибо ему за это. Если разработчик не обеспечивает достаточный сервис - он не вправе мешать игрокам. В случае с Казаками 3, мы берем на себя обязательства по обеспечению хорошего сервиса.
[GFF]BaRRaDaCH_xD писал(а):
Жаль,что про сайт лсн не ответили,интересно было бы почитать
Разработчик: Знаю о существовании лиги. Узнал несколько лет назад, когда изучал действующие сайты по первым казакам. Отношусь очень позитивно. Рад, что игроки смогли так организоваться и создать крепкую структуру. Очень надеюсь, что К3 вам понравятся, и мы увидим участников лиги в сетевых играх К3.
[-NEC-]^DiLFiN^: Огромное спасибо за интервью и за потраченное время [IMG]
Разработчик:
Спасибо за беседу.
Жду следующих интервью :)