Камера:
- Откройте чат (Enter) и введите "www", чтобы активировать чит-коды;
- Введите "freecamera";
Ctrl+Колесико мышки – Зум;
Колесико мышки - Высота камеры;
Ctrl+Средняя кнопка мышки - Поворот камеры;
Общие:
F10 - Меню игры;
F12 –Скриншот;
Pause/Break – Пауза;
Enter – Чат;
Alt+M - Скрыть/Показать миникарту;
F5 - Быстрое сохранение;
Del - Убить выбранного юнита / уничтожить здание;
Home - Переместить экран в точку начала игры;
Enter, сообщение, Enter — Передача сообщений во время игры;
/w ник игрока сообщение- отправка сообщения игроку на игровом сервере ( /w [-UNION-]VOIN Привет! );
Постройка юнитов:
Shift+LMB - Постройка юнитов по 5;
Ctrl+LMB - Бесконечная постройка юнитов;
RMB - Отменить постройку 1 юнита;
Shift+RMB - Отменить постройку по 5 юнитов;
Ctrl+RMB - Отменить бесконечную постройку юнитов;
(LMB и RMB- это левая и правая кнопки мыши)
Выделение юнитов и зданий:
Выбранный объект + Space – центрировать экран на выделенном юните, объекте;
Выбранный юнит + Z – выбрать всех юнитов одного типа в пределах экрана;
Двойной Click на юните – выбор всех юнитов одного типа в пределах экрана;
Ctrl+Z – выбор всех своих юнитов одного типа на карте (за исключением крестьян в шахтах и тех кому приказано охранять объекты);
Ctrl+A – выбор всех своих юнитов на карте (за исключением крестьян в шахтах и тех кому приказано охранять объекты);
Ctrl+B – выбрать все свои здания;
Ctrl+Ё - выделить всех крестьян;
Numpad +/- - скорость игры выше/ниже;
A+RMB - идти к цели и убивать;
Выбранный юнит и Shift + Выбранный юнит – добавить в группу у выделенным юнитам новых юнитов;
Выбранное здание + Click на карте правой кнопкой мыши – указание точки сбора для построенных юнитов;
Группа выбранных зданий + Click на карте правой кнопкой мыши– то же;
Последовательное строительство зданий – при нажатой клавише Shift даем крестьянам команду строить здания, здания можно менять, но Shift при этом не отпускать и крестьяне последовательно построят все заказанные здания;
Выбранные объекты + Click на иконку игрового объекта в меню LMB– выбрать все объекты данного типа, в том числе по зданиям;
Выбранные объекты + Ctrl + Click на иконку игрового объекта в меню LMB– убирается объекты данного типа из выбранных (например, нажимаешь Ctrl+A, весь список юнитов, в том числе и артиллерия, но она не нужна, вот тогда нажимаешь Ctrl и левой кнопкой мыши по арту, он исчезнет из списка);
Выбранный юнит и A + Click на карте RMB в место, куда идти юниту – выбранные юниты будут следовать в указанную точку и атаковать всех противников, которых встретят на своем пути;
Выбранный юнит + Shift+Click на карте RMB– задание сложного пути следования юнитов, в том числе и отрядам (например, если выделить гусар и последовательно кликнуть при нажатой клавише Shift в точках A,B,C и D, то они ни побегут, последовательно отмечаясь в каждой их этих точек; если крестьян, в частности, отправить на строительство склада, потом зажать shift и отправить их на камень, то они последовательно сначала построят склад, а потом сразу же пойдут добывать камень; если выбрать крестьян, работающих на дереве, нажать shift и отправить на постройку склада, то после его строительства они автоматически вернуться на сбор дерева);
Ctrl+Alt+A - все юниты без крестьян;
Shift+Z- добавить юнитов одного выбранного типа!
Кроме кликов, мышкой при нажатой левой кнопке можно задавать построение в промежуточных точках.
Направление смещения мышки задает направления постановки юнитов.
A—B
…../
../
C—D
Быстрый доступ к юнитам:
Ctrl+1…0 – присвоить юниту/группе юнитов/ зданиям порядковый номер для более быстрого доступа к ним. Последующее нажатие номеров сразу же выделяет соответствующих юнитов.
Выделенные юниты + Shift + порядковый номер группы -> Ctrl+1…0 – добавить новых юнитов в существующую группу и присвоить порядковый номер новой группе. Номер может быть тот же.
Ctrl+M – показать все незаполненные до конца шахты;
Ctrl+P или ` (~) – выделить всех неработающих крестьян;
Shift + кнопка количества ресурса (10, 100, 1000, 10000) – на рынке умножить количество на 100!
После того, как мы выделили тех или иных крестьян, мы можем дать им команду:
A – режим атаки, убивать всех на своем пути;
B – казарма 17в;
C – городской центр;
D - Дипломатический центр
H – дом;
M – рынок;
P – порт;
J – собор (церковь);
E – академия;
K – казарма 18в;
L – кузница;
N – постройка шахты;
R – артиллерийское депо;
S – конюшня;
O – склад;
T – башня;
I – мельница;
Для пехоты и кавалерии:
S – держать позицию;
C – отменить «держать позицию»;
D – запретить атаку;
E – разрешить атаку;
G + Click на объекте или юните — охранять / не охранять (задачу можно упростить- выделить достаточное количество юнитов для охраны, жмем кнопочку G и кликаем на здание под охрану, дальше снова G и другое здание на защиту и так далее, в этом случае на защиту идут только по 3 юнита на здание);
A + Click на карте – атаковать (идти к намеченной цели, убивая всех на своем пути)!
K – построение колонной у пехоты, построение клином у кавалерии;
L – построение каре у пехоты, построение колонной у кавалерии;
J – построение шеренгой у пехоты, построение шеренгой у кавалерии;
F – заполнить построение;
R- обстрелять область (для пушек)!
Команды артиллерии те же, что и для пехоты!
Команды кораблям те же, что и пехоте, за исключением рыбацкой лодки и транспортного корабля.
Рыбацкую лодку можно использовать, как охранника для крестьян, работающих на берегу или для больших судов.
Мелкие рыбацкие лодки отвлекают на себя огонь пушек противника в режиме атаки.
Учтите, что рыбацкая лодка может захватить крестьянина, стоящего на берегу!
U- выйти из парома!
Статью подготовил: [-UNION-]Vano